Игорь Иванович Самылин, 16 лет, ученик 9-го класса, школа №33. Прошёл обучение в рамках профориентационного проекта «Первая профессия» по специальности «Слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей » на базе ТОГБУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева».
О проекте «Первая профессия» Игорь узнал в своей школе №33 от преподавателей. Ученика заинтересовала специальность «Слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей» и он записался на обучение в 2021г., тогда Игорю еще было 15 лет. Обучение длилось три месяца, в течение которых, он научился делать диагностику автомобиля, переборку двигателя, разборку коробки передач, обслуживать тормозную систему. Почему Игорь выбрал именно эту специальность и как проходило обучение Игорь Самылин рассказывает:
«Во-первых, это интересно, для себя что -то новое можно открыть, попробовать эту профессию, нужна ли она тебе, подходит ли? И, конечно, самоутвердиться.
Я попробовал все навыки на настоящем автомобиле, как настоящий автомеханик, — это придало мне уверенности в себе и, конечно, доставило огромную радость потому, что я понял, что занимаюсь любимым делом. И поэтому, я принял решение, что стоит после школы пойти учиться в колледж им. Солнцева, обучаться дальше и глубже по этой специальности.
Родителям понравилось, что я учусь чему-то новому и у меня появились цели.
Совмещать школу с обучением по первой профессии мне не было сложно, потому, что был очень удобный и гибкий график обучения, который выстроили в ЦОПП, я очень благодарен за эту возможность, получить профессию, будучи еще школьником и главное у меня прорисовалась четко моя цель в жизни и любимое дело, за что я вдвойне благодарен этому профориентационному проекту».
Кочергина Юлия
«Я с классом несколько раз была на фестивале профессий, который проводился на базе архитектурно-строительного колледжа. Нас знакомили с такими профессиями, как слесарь-сантехник, печатник, оформитель, архитектор, дизайнер, штукатурщик и т.д. В прошлом году я попала на профпробы по компетенции дизайн интерьера. Наставник с нами провела практическое занятие по созданию интерьера квартиры, правильной расстановки мебели.
Мне так понравилось создание интерьера, что я записалась на десятимесячные курсы. Также я впоследствии стала участником регионального чемпионата Ворлдскиллс, по юниорам. Сомнений не было, и я после окончания школы подала документы на специальность «Дизайн».
Иванова Екатерина
«Я никогда не задумывалась о выборе профессии. Конечно же, с нами в школе проводили различные профориентационные мероприятия. Потом я узнала о программах Центра опережающей профессиональной подготовки, который находится в архитектурно-строительном колледже.
Я получила уникальную возможность пройти тестирование на профориентацию, познакомиться с собственными сильными сторонами и понять, что мне нравится. Далее я записалась на курсы по компетенции «Графический дизайн». Под руководством наставника я выполняла реальное задание: мы делали маленькие новогодние открытки. Нина Ивановна объясняла нам азы работы в программе. Я даже сохранила эту открытку.
После проекта мне рекомендовали дополнительные занятия по графическому дизайну. Эта компетенция меня захватила полностью настолько, что после 9 класса я решила выбрать профессию графического дизайнера и подала документы в колледж».
Наталья Шерехова
Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) «Инструктор тренажерного зала».
«Добрый день. Меня зовут Наталья. Всю свою сознательную жизнь я занимаюсь спортом: бег, лыжи, растяжка. Да и в целом активный образ жизни для меня очень важен. В дальнейшем мне захотелось заниматься спортом не только на уровне «хобби», но и стать профессионалом в этом деле. У меня уже есть одно высшее образование, но, к сожалению, не тесно связанное со спортом. Учиться еще 5 лет на второе высшее – очень долго. Заочное образование, связанное со спортом – несерьезно для меня. Встал вопрос о том, где бы переквалифицироваться, да так, чтобы быстро, грамотно, профессионально и «без воды».
Посмотрела различные сайты, порталы, новости в различных социальных сетях. Так я и узнала о ЦОПП. В этот же день созвонилась со специалистом, очень приятная девушка быстро сориентировала меня по имеющимся направлениям, рассказала о документах, необходимых для обучения и о сроках. Меня всё устроило. И вот уже спустя 2 месяца я квалифицированный работник. Теперь я инструктор тренажерного зала!
До сих пор с трепетом вспоминаю свою быструю, но очень плодотворную учебу. Спасибо Центру опережающей профессиональной подготовки за возможность реализовывать себя в новых сферах!»
Четвёркина Елизавета
«Про программу Центра опережающей профессиональной подготовки «Билет в будущее» я узнала от школы в 9 классе. Тогда мы как раз изучали профессии, чтобы поступить в тот или иной колледж.
Меня заинтересовала идея проведения курса, поэтому сразу пришла в Архитектурно-Строительный колледж. После увиденного я влюбилась, именно поэтому и захотела сюда поступить! Программы ЦОПП – это отличный стимул для изучения будущей профессии!»
Макарова Софья
Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) «Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя, работающего в ДЮСШ и спортивных клубах».
«С раннего детства я занимаюсь спортом. В школе художественной гимнастикой, затем, поступив в институт, выступала за сборную по Чир спорту. Закончив институт, мне захотелось продолжить свое образование и связать его со спортом, фитнесом и преподаванием. В социальных сетях узнала о Центре опережающей профессиональной подготовки и позвонила! Сотрудники Центра предложили пройти обучение по программе «Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя, работающего в ДЮСШ и спортивных клубах». Эта программа помогла мне приобрести знания по психологическим и педагогическим основам работы тренера, дала ценные практические навыки общения с детьми на разных возрастных этапах, навыки формирования мотивационного климата в детской команде.
Благодаря полученным знаниям и навыкам я работаю тренером в фитнес-клубе, а также веду занятия у малышей в детском саду.
ЦОПП это моя история успеха, которая дала возможность продолжить мою спортивную карьеру!»
Глухов Данила
«Я участник и «Фестиваля профессий», который проводил архитектурный колледж, и проекта «Билет в будущее», который реализует Центр опережающей профессиональной подготовки, а также регионального чемпионата по компетенции «Изготовление прототипов».
Почему я начал с конца рассказывать?
Да потому что участие во многих профориентационных мероприятиях укрепило мой сегодняшний осознанный выбор профессии. Из всех мероприятий мне по формату больше всего понравился Проект «Билет в будущее», потому что проходил в интерактивной форме. Проект мне позволил поближе познакомиться с миром профессий и «попробовать» работать на 3D-принтере. Но перед профпробами я прошел тесты на выявление того, что же мне больше нравится. Я под руководством наставника нарисовал чертеж изделия, затем пустил на печать. Мне очень это понравилось. Я стал дальше стал изучать программу. Мне стало интересно участвовать на чемпионате.
Я так увлекся компетенцией «Изготовление прототипов», что уже в выпускном 9 классе, знал куда пойду учиться. И в этом я, в первую очередь, хочу поблагодарить архитектурно-строительный колледж и центр опережающей профессиональной подготовки».
Иван Нигавора
Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) «Старт в 1С: «Бухгалтерия 8.3».
«Здравствуйте! Меня зовут Иван. В 2021 году я окончил колледж по специальности «Финансы», но, к сожалению, там не было модуля/предмета изучающий программу 1С «Бухгалтерия». Так как эта программа очень актуальна и востребована для работы в финансовой сфере, то я искал возможность изучения данной программы. В сентябре я устроился на работу в банк, но желание изучить основы 1С «Бухгалтерии» всё ещё было. Я увидел по телевизору, что во Владимирской области открылся Центр опережающей профессиональной подготовки. Позвонив по телефону, я получил информацию от администратора Юлии, что набираются слушатели на программу повышения квалификации «Старт в 1С: «Бухгалтерия 8.3». Тогда я решил записаться на данную программу и пригласил на обучение своих одногруппников. Спустя месяц изучения программы я получил новые знания, практику работы в 1С, а также удостоверение о повышении квалификации!
Это была приятная учеба, преподаватель Мария Сергеевна всегда помогала, отвечала на все вопросы, как на занятиях, так и вне их. Также могу отметить, что удобно учиться в группе, состоящей из 15 человек, заинтересованных в учебе.
На конец 2021 года я имел не только красный диплом СПО, а ещё и удостоверение о повышении квалификации, что позволило мне в январе 2022 года получить на работе повышение по карьерной лестнице! Спасибо ЦОПП!»
Смоляков Глеб
«Доучившись до выпускного 9 класса, я не понимал, что делать дальше: идти в 10 класс или в колледж. Родители предлагали одну профессию, друзья уговаривали остаться в школе.
Проект дал мне, действительно, билет в будущее. Он как бы открыл мне глаза и помог в выборе профессии. Это возможность найти себя, разобраться в приоритетах. Сначала я зарегистрировался на платформе ЦОПП, потом воспользовался навигатором по выбору программ. Платформа дала мне рекомендации пройти курсы по компетенции «Графический дизайн». Пройдя практическое мероприятие на профпробах под руководством наставника, меня заинтересовала профессия графического дизайнера. До этого я думал об IT-профессии, но не знал точное направление.
Наставник-эксперт рекомендовала мне посещать дополнительные занятия по этой компетенции для углубления своих навыков. Занимаясь на курсах, я стал участником чемпионата по компетенции «Графический дизайн», занял 2 место. Чемпионат и проект поставили точку в определении моей профессии. И вот я студент 1 курса колледжа по профессии «Графический дизайнер».
Елена Ивановна на протяжении 20-ти лет работала поваром, но после перенесенного коронавируса по состоянию здоровья не смогла работать по специальности и решила сменить профессию.
За помощью Елена Ивановна обратилась в Центр опережающей профессиональной подготовки Пермского края. Ей нужна была консультация и выстраивание индивидуального маршрута по получению новой профессии. Специалисты ЦОПП предложили несколько вариантов, но выбор Елены Ивановны был сделан в пользу обучения по «Парикмахерскому искусству» в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», так как на протяжении нескольких лет данный вид деятельности был хобби для женщины. Процесс обучения был интересным, мотивировал, как говорит Елена Ивановна, продолжать заниматься парикмахерским делом. Но самое важное – были сформированы профессиональные умения и навыки, приобретен колоссальный практический опыт и получены знания о дальнейшем пути развития и становления по выбранному маршруту.
После окончания курсов не было страха начинать новый вид деятельности в новых условиях. Елена Ивановна оформила самозанятость, арендовала помещение, приобрела оборудование для рабочего места, необходимые инструменты и расходные материалы и начала работать. В настоящий момент идет формирование базы клиентов. В условиях большой конкуренции сделать это сложно. Но Елена Ивановна оптимистка, она надеется на лучшее, тем более, что эта работа приносит ей удовольствие. В парикмахерской «Елена» клиентам оказывают самые разные виды парикмахерских услуг. Клиенты Елены остаются довольны стильным и красивым образом, который создает мастер.
Лаврентьева Анастасия
«О том, кем быть я периодически задумываюсь. То мне нравится профессия папы, и я хочу быть врачом. То мне хочется стать парикмахером, потому что была передача по телевизору. То хочу стать дизайнером…. Но точку в выборе профессий мне поставил проект «Билет в будущее», реализуемый в архитектурно-строительном колледже. Приняв участие, я поняла, что мне нравится больше всего.
В прошлом учебном году я зарегистрировалась на платформе ЦОПП, прошла тест на выбор профессии: кто я? что мне интересно? Потом платформа мне предложила записаться на практические мероприятия – курсы, то есть потрогать руками и что-то сделать по компетенции «Дизайн интерьера». Так я попала на профпробы в колледж и под руководством наставника выполняла задание по оформлению интерьера. Наставник сразу заметила, что у меня есть способности и вкус. До сих пор помню ее имя-Юлия Ивановна. Именно она сказала, что мне надо продолжить заниматься дизайном и после профпроб порекомендовала мне дополнительные занятия.
Потом я еще несколько раз ходила на «Фестиваль профессий» и присматривалась к профессии дизайнера. И вот я уже твердо решила, что это моя будущая профессия. В этом году подала документы на специальность «Дизайн (по отраслям)».
Хочу сказать, что Центр профподготовки — это очень хороший проект, помогающий ребятам в поиске себя, нахождение своих склонностей, а мы всегда сомневаемся, и дающий, действительно, толчок на самоопределение».
«История Успеха получателей услуг от ЦОПП» Стерлева Елена Юрьевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла в ОГА ПОУ «Белгородский политехнический колледж».
Елена Юрьевна Стерлева — преподаватель профессиональных дисциплин в Белгородском политехническом колледже прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»», которое инициировал Центр опережающей профессиональной подготовки Белгородской области. Мы попросили рассказать Елену об обучении, преподавании и профессиональном опыте в интервью «История Успеха получателей услуг от ЦОПП».
Каков портрет современного преподавателя и в чем главная сложность работы?
«Для меня это профессионал, который. хорошо знает свой предмет, имеет достаточно широкий кругозор в разных областях, идёт в ногу со временем, т.е. постоянное самообразование, относится с уважением и к взрослым и детям, должен быть требователен. Сложность состоит в том, что зачастую не хватает времени на основную деятельность из-за того, что очень много обязанностей и поручений разной направленности».
Почему вы выбрали эту профессию? Какое из ваших профессиональных достижений вы считаете самым важным?
«На самом деле это профессия выбрала меня. Я закончила училище по профессии сварщик, по направлению отучилась в Свердловском инженерно-педагогическом институте по распределению вернулась в своё училище. Сначала было трудно, думала поменять профессию, но потом пришло осознание, что это моё. В этом году мне исполняется 60 лет и 37 я работаю в профессиональном образовании. Я тоже задавала себе вопрос о профессиональных достижениях. Самым важным я считаю то, что мне интересно то, чем я занимаюсь, а детям вот уже нескольких поколений интересно на моих занятиях. Этому способствует применение современных педагогических технологий, активных методов обучения и личностно-ориентированный подход к обучению».
Какие качества и навыки вы считаете самыми важными для профессионала?
«На мой взгляд это самосовершенствование и самообразование. Какими бы не были технологии: образовательные, производственные, цифровые – они меняются и именно поэтому нужно беспрерывно ими овладевать».
Расскажите про обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»». Как и почему вы решили пройти обучение?
«Повышение квалификации – это возможность в короткие сроки ознакомиться с новыми методиками обучения по своему предмету, новым оборудованием, освоить приёмы выполнения сварных швов на современном оборудовании, пообщаться с коллегами. Практическая часть обучения прошла в учебном центре «ОМК Энергомаш».
Что будет с профессией в ближайшие 10 лет и какой совет Вы можете дать коллегам?
«Эта профессия будет всегда, просто будут меняться образовательные технологии. Поэтому могу посоветовать коллегам непрерывно учиться и делать своё дело хорошо!»
Антонова Елена Георгиевна
Обучающие треки «Компьютерная грамотность и цифровые навыки».
«Я из поколения людей, у которых не было обучения компьютерной грамотности и, спустя почти 20 лет, возникла необходимость в этих знаниях! Я устроилась на должность, где навыки работы с компьютером, знание офисных программ просто необходимы. Для меня обучение в ЦОПП это отличная возможность стать более уверенным пользователем офисных программ, обрести практические опыт работы с компьютером. Благодаря обучению в Центре я смогла быстро адаптироваться к новой работе».
Юлия Какорина – выпускница Белгородского техникума общественного питания, получившая «медальон за профессионализм» на Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» в 2019 году. Юлия ответила нам на вопросы о том, как она пришла к профессии, как сложилась ее жизнь после чемпионата и какого это, соревноваться на столь высоком уровне.
Какое у тебя образование и где ты работаешь сейчас?
«На данный момент я работаю старшим кондитером в кондитерской «Бон-Бон» в городе Белгород. В 2019 году я закончила Белгородский техникум общественного питания по специальности «Технология продукции общественного питания». Сейчас я обучаюсь в Белгородском государственном университете на специальности «Технология продукции и организация общественного питания» заочного отделения. Также получила заочное образование в Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова по компетенции «Управление персоналом».
Каков первый опыт участия в чемпионате?
«В 2018 году мне предложили поучаствовать в конкурсе. Я тогда еще не знала, что это за конкурс, но заранее согласилась, когда я в первый день вышла в лабораторию, только тогда мне озвучили, что это будет конкурс по хлебопечению и что это одна из компетенций Ворлдсклиллс. Тогда мне, и еще одной конкурсантке, провели краткий курс введения и начали подготовку. Готовились усердно и упорно, а к 2019 году меня подготовили на все 100%, отрепетировали все по несколько раз. И в этом же году я приняла участие в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» по компетенции «Хлебопечение» в городе Белгород, где заняла 1 место. Далее был отборочный чемпионат в городе Екатеринбурге, где я вошла в десятку лучших участников, что дало мне возможность представить Белгородскую область на национальном уровне в Казане».
Как для тебя прошел Национальный этап чемпионата WorldSkills?
«Улетаем мы в Казань, где мы должны были пробыть пять дней. В первый день прошла церемония открытия, далее три конкурсных дня и в последний, пятый день, была церемония закрытия. В первый день нас отвезли на экскурсию, где были представлены выставочные композиции по всем компетенциям. Масштаб поразил. Я настолько воодушевилась, что после каждого конкурсного дня я прогуливалась по конкурсным площадкам разных компетенций. Это огромная площадь, где на одной территории размещаются ветеринары, официанты, туроператоры. Самой интересной для меня была компетенция «Ювелирное дело», где шла обработка ювелирных изделий».
Опиши свои чувства во время подготовки к чемпионату.
«Нужно было очень много. Волнение присутствовало, но я смогла его побороть. Мне хотелось быстрее выйти на площадку и сделать свое дело, а также посмотреть на других участников и их работы. Поддерживали меня все: техникум, родственники, друзья, мастера и кураторы, директор техникума. Все держали кулачки за нас, потому что мы не первый год побеждали в региональном чемпионате и дойти до финала было моей прямой обязанностью».
Расскажи о своих наградах.
«Я являюсь обладателям «Медальона за профессионализм» Национального чемпионата, а в региональном чемпионате я заняла 1 место и с гордостью ношу эту медаль. А еще я при любой возможности я прихожу в техникум для того, чтобы пообщаться со студентами и провести профориентацию. И конечно же я надеваю свой парадный китель с эмблемами чемпионата».
Как все твои заслуги повлияли на твою жизнь?
«После участия в чемпионате я не остановилась и прошла обучение на независимого эксперта, и теперь я могу принимать участие в сдачи экзамена у студентов на подтверждение квалификации. Большинство студентов меня иже знают, все обращаются и просят совета. Конечно, я не стою на месте, всегда слежу за чемпионатом, приехать на площадку и поддержать участников».
Как ты пришла в профессию?
«С одной стороны это произошло случайно. Я знала, что в душе я руководитель, но не знала в каком направлении. И я решила, что пойду руководить в общественное питание. В процессе обучения я поняла, что мне это близко, а к участию в чемпионате я поняла к какой профессии меня больше всего тянет».
Сергей Булгаков: «Уникум – это не воспитание, а самовоспитание!»
В свои 20 лет Сергей одновременно учится в трёх колледжах:
— «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. Солнцева», специальность «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», квалификация наладчик технологического оборудования;
— «Тамбовский областной медицинский колледж», 3 курс, специальность «Лечебное дело»;
— «Уваровский химико-технологическом колледж», 3 курс, специальность «Право и организация социального обеспечения-юрист».
А также является членом общественных организаций:
– МООО «Российские студенческие отряды»;
– ВОД «Волонтёры-медики»;
– Волонтёрский отряд «Милосердие» Тамбовского областного медицинского колледжа г. Тамбова.
Сергей обратился к нам в Центр с просьбой помочь ему в профессиональной переподготовке по специальности «Педагог среднего профессионального образования».
Специалистами ЦОПП для Сергея был разработан индивидуальный учебный план по переподготовке и подобран профессиональный куратор педагогической практики Марина Олеговна Ковалёва. И сейчас студент трёх колледжей уже проходит еще одно обучение по курсу профессиональной переподготовки «Педагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения» (600 часов).
Сергей рассказывает, как он успевает учиться одновременно по разным специальностям:
«Главное – правильно распределить время, у меня всё расписано, где и что и когда я сдаю, где и когда какие лекции. Я еще и работаю в «Макдональдсе». Ведь своё обучение я оплачиваю сам, поэтому и работаю. Правильно составленный график своих дел позволяет мне везде успевать».
Конечно, вызывает и восхищение, и уважение такая целеустремленность молодого человека и логично возникает вопрос, который мы и задали Сергею. Как его воспитывали, что он вырос таким деятельным и увлеченным учёбой?
Но ответ был коротким, но ясным:
«Самовоспитание. Уникум, уникумом, а самовоспитание делает меня таким, каким я себя хочу видеть».
Почему обратился в ЦОПП?
«Самому было сложно разобраться в том, каким образом и где лучше можно получить профессиональную переподготовку, и как только я узнал, что есть такой центр, который может помочь – я сразу обратился за помощью к специалистам ЦОПП и очень благодарен за помощь и поддержку».
Обучение – одно из направлений работы Центра опережающей профессиональной подготовки Белгородской области. Анастасия Шляхова –выпускница Белгородского педагогического колледжа. В 2021 году она стала эксперт-компатриот компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» «Молодые профессионалы», обучившись по программе повышения квалификации в ЦОПП. Анастасия поделилась своими достижениями в интервью «История Успеха получателей услуг от ЦОПП».
Где вы сейчас работаете и где проходили обучение?
«Я училась в Белгородском педагогическом колледже по специальности «Учитель физической культуры», а потом продолжила обучение в Белгородском государственном университете, и закончила его в прошлом году. На данный момент я являюсь методистом структурного подразделения регионального центра выявления и поддержки одаренных детей образовательного комплекса «Алгоритм успеха». По совместительству куратор по направлению «Спорт», а также педагог дополнительного образования, преподаю фитнес для воспитанниц средней и старшей школы».
Расскажи о своих достижениях.
«Самым важным достижением я считаю, что моя воспитанница, чьим эксперт-компатриотом я являлась, раскрылась на конкурсной площадке. Она стала более открытой, научилась разговаривать на площадке и раскрыла свой потенциал. Это наше общее достижение, потому что были очень сложные моменты. Когда ребенок находится на конкурсной площадке он не может разговаривать со своим наставником. Именно на площадке конкурсант должен сам принимать решения для того, чтобы сделать все правильно и принести хороший результат. Уже по завершении конкурса я просматривала камеры с площадки, и я увидела, как она раскрылась. Она раскрепостилась и разговаривала со своим волонтёром-испытуемым, на котором она проводила тестирование. Она самостоятельно делала все правильно! А еще моя воспитанница очень милая. Когда в день перед соревнованиями мы пришли на площади, познакомились со всеми участниками, моя обучающаяся увидела, что будет вокруг и, естественно, вытянула жребий. Когда мы уже прощались она обняла меня и сказала: «Анастасия Анатольевна, я вытянула жребий и там оказалась цифра один. Мы должны победить!». На этих соревнованиях мы вошли в тройку лучший и нас это нисколько не расстроило».
«Если хочешь чему-то научиться, начни обучать этому других»: из программиста в преподаватели».
Алексей Сергеевич Кривицкий — инженер-программист Центра опережающей профессиональной подготовки Воронежской области. Совсем недавно он стал преподавателем дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.
«Использование современных интернет-технологий для контроля знаний студентов в СПО». Курс успешно прошли более 70 слушателей и оставили благодарные отзывы. Мы узнали, как Алексею Сергеевичу удалось так расширить направление своей деятельности и какую роль в этом сыграл ЦОПП.
— С чего началось ваше знакомство с ЦОПП?
«Отправив резюме, я получил приглашение на собеседование. С самого первого дня меня поразили технические возможности: большой и современный компьютерный парк, 3D-принтеры, аудитория виртуальной реальности, современные аудитории, оборудованные мощной аудио- и видеотехникой. Особое впечатление на меня произвела студия Jalinga. Это комплексное решение для записи курсов и вебинаров профессионального уровня. Я понял: ЦОПП — это то место, где можно получить новые знания, и я хочу здесь работать!»
— Каких профессиональных успехов вам удалось достичь за время работы в ЦОПП?
«Я смог повысить свой уровень знаний, в том числе благодаря прохождению профессиональной переподготовки по теме «Программирование в компьютерных системах» и повышению квалификации «Проектирование и разработка баз данных». Мне удалось систематизировать накопленные ранее знания и приобрести новые».
— Почему вы решили пройти обучение в ЦОПП?
«Мое первое образование — «Технолог пищевой промышленности», но параллельно меня всегда интересовали компьютеры, и, как хобби, я стал изучать самостоятельно программирование. По ночам читал взахлеб книги, проходил множество курсов — это стоит денег и до сих пор большая часть зарплаты уходит на самообразование. А в ЦОПП представилась возможность получить знания на бесплатной основе. Конечно же, такое упустить нельзя!»
— Как проходило обучение и чему оно помогло научиться?
«Программирование не стоит на месте: одни технологии уходят, а на их месте появляются новые. Поэтому обучаться необходимо постоянно. И чтобы быть в курсе событий, нужно следить за современными тенденциями. Обучение в ЦОПП происходило дистанционно, что позволяло совмещать работу и учебу. На занятиях мы использовали самые современные технологии, что позволило мне приумножить накопленные ранее знания».
— Почему вы решили начать преподавать?
«Считаю, мне есть, что рассказать! А если серьезно, то на предыдущем месте работы я занимался тренингом сотрудников. Также веду компьютерные курсы в онлайн-режиме. Мне это нравится. А преподавание в ЦОПП — сочетание этих двух направлений. К тому же, есть мудрое высказывание, которое звучит примерно так: «Если хочешь чему-то научиться, начни обучать этому других».
— Каково это: оказаться по другую сторону обучения?
«В первую очередь, это большая ответственность. Нужно не просто научить, нужно объяснить, зачем и как ученик может применить полученные знания. А я получил интересный опыт и, более того, в дальнейшем планирую обучиться, чтобы была возможность преподавать детям».
— Что оказалось самым сложным во всей этой истории?
«Я бы сказал не сложной, а самой ответственной была первая лекция, так как нужно с самого начала заинтересовать слушателя. Уровень знаний у всех разный, и необходимо давать информацию, которая будет понятна всем ученикам».
— Есть ли у вас профессиональная мечта?
«Есть. Пару лет назад я начал работать над программой для комплексной автоматизации ресторанов. Моя мечта — развить данный продукт и, возможно, составить конкуренцию имеющимся в данный момент программам в этой области. А еще хотелось бы создать свою платформу для онлайн-обучения наподобие «Stepik».
В Центре опережающей профессиональной подготовки состоялась персональная выставка картин Виктории Белицкой.
Виктория является выпускницей одного из Колледжей Калининградской области по специальности «Дизайн» (по отраслям) и в настоящее время не только работает дизайнером в крупной компании, но и продолжает индивидуальное творчество в своей мастерской.
В рамках выставки Виктория поделилась с будущими абитуриентами своей историей. Она смогла рассказать о том, как знаменитые личности приобретали её картины, о том, как неоднократно побеждала на региональных фестивалях, а также о том, как важно правильно выбрать свой профессиональный путь.
Катерина Мокшанова (мама одной из посетителей выставки): «Как здорово, что в Центре не только обучают, но и приучают к прекрасному, знакомят с творчеством. Такие выставки необходимы для развития каждого человека, а наши дети могут посещать их во время обучения».
Отдельное значение стоит придать её работе с ребятами из числа ОВЗ и инвалидности, ведь Виктория и сама имеет тяжелое заболевание, а творчество помогает ей с этим справляться.
В Центре опережающей профессиональной подготовки Калининградской области в каждой образовательной программе есть яркие выпускники. Их успехами, историями спешим поделиться с Вами: Смирнова Екатерина.
Выпускница курса во время обучения получила более углубленные знания не только в области сити-фермерства, но и в целом в сфере АПК. И воспользовалась возможностью продемонстрировать полученный опыт, а именно прокомментировала статью в периодическом издании в области сельского хозяйства Sfera.fm в разделе «Как продажи постепенно переходят в E-COMMERCE». И поделилась с нами впечатлениями:
«Рассказала насколько важно налаживать сбыт на предприятиях, находить поставщиков в интернете для того, чтобы на полках магазинов всегда была свежая животноводческая продукция. О том, как важно, не терять время, ведь это самый ценный ресурс для каждого производителя! Отметила, как молодеет профессия, благодаря государственной поддержке фермеров. Для меня это очень важный шаг в профессиональном развитии! Спасибо людям, которые меня окружают за огромное количество возможностей показать себя».
Также Екатерина является грантополучателем на реализацию проекта «Агроурок-2022», который направлен на популяризацию сельскохозяйственных специальностей в сельской местности. Целевая аудитория – учащиеся общеобразовательных учреждений.
После обучения в нашем Центре, Екатерина посчитала необходимым рассказывать о такой специальности, как сити-фермер на более широкую аудиторию, а именно подрастающему поколению.
Поздравляем Екатерину и двигаемся к следующему участнику курса!
Владимирцев Евгений
Выпускник пришел на обучение уже с имеющимся опытом в области сити-фермерства, но не было достаточно фундаментальных знаний. Поэтому, стоит отметить, что обучающийся пришел с четкой целью, которая по завершению была выполнена.
После обучения Евгений делился успехами усовершенствования технологии выращивания микрозелени на гидропонной установке самостоятельной сборке.
Желаем успехов Евгению и надеемся, что увлечение перерастет в прибыльное дело!
Жукова Алина
Следующая студентка отличилась успехом сразу во время обучения по компетенции «Сити-фермерство». Так как проводились часто круглые столы на общие агрономические темы и приглашались эксперты в разных областях для расширения базы знаний.
Алина на настоящий момент дает агрономические консультации в области агробизнеса и ландшафтного дизайна, также имеет законченное высшее образование в области сельского хозяйства. Поэтому была приглашена в качестве эксперта и получила благодарственное письмо от нашего Центра.
Центр опережающей профессиональной подготовки помогает обрести новые знания и навыки с 2020 года. С того времени порядка полутора тысяч забайкальцев благодаря ЦОППу начали жизнь с чистого листа. Какую специальность можно получить в короткие сроки, чтоб точно быть востребованным на рынке труда? Насколько успешны выпускники, которым помогли в центре? Об этом и не только расскажет Юлия Пащенко.
У читинки Ольги Куропятниковой огромный трудовой стаж: 24 года в сфере торговли. За плечами и два образования, однако по специальности поработать так и не удалось. Кардинально изменить жизнь Ольга Сергеевна решила уже в зрелом возрасте, после того как пришлось работать на ставках декретниц — постоянная смена деятельности изматывала и не давала нужной стабильности, а до пенсии ещё ни много, ни мало — девять лет. Женщина увидела фотографию проводниц на фоне вагона, они произвели приятное впечатление на неё, снимок стал буквально отправной точкой.
Ольга Куропятникова: «Почему это получило продолжение, потому что я ещё и услышала восторженный отклик от своей племянницы, которая учится в ЗабГУ, но во время летних каникул поехала в стройотряд проводниками пассажирских вагонов, съездила она до Адлера и обратно, а я, услышав её рассказы и восторженные отклики от самой работы, от зарплаты, которой в жизни никогда она не видела, я намотала всё это на ус и решила сходить в отдел кадров и уточнить, а не берут ли случайно сотрудников, которым 50+».
Оказалось, что берут. Оставалось только обучиться и получить свидетельство проводника. В этом помогли Ольге Куропятниковой в Центре опережающей профессиональной подготовки, причём абсолютно бесплатно. ЦОПП — это некий хаб, в который стекаются все информационные потоки, касающиеся занятости, безработицы, вакансий, обучения. Да, зная, например, где учат на повара, можно и самому поступить, однако здесь, в ЦОППе функционал гораздо шире, чем в образовательном учреждении, отмечает Александр Звездин, заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки.
Александр Звездин, заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки: «Дело в том, что у нас есть торгово-кулинарное училище, читинское, но у нас есть ещё образовательная организация, которая учит на повара. Здесь нужно понимать, что нужно именно человеку. Выстраивается индивидуальная траектория, если это платное обучение, мы смотрим, где дешевле, и понимаем, куда мы его потом можем трудоустроить, если он готов обучиться с последующим трудоустройством».
Центр опережающей профподготовки открыли в Забайкалье на базе Читинского политехнического колледжа в рамках федеральной поддержки. В начале пути, в 2020 там помогли поступить бесплатно и получить новую специальность почти тысячи забайкальцам, пострадавших от коронавируса, и 70% из них были успешно трудоустроены.
Александр Звездин, заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки: «Мы делали аналитику востребованных профессий, с министерством труда, краевым центром занятости — это рабочие профессии. Много востребовано поваров, востребованы сезонные рабочие, например, кочегар, очень много их требуется, но мало центров обучения, которые этому учат».
В 2021-ом было выделено 520 квот. Однако расширился список тех, кто может получить специальность бесплатно. В их числе были ищущие работу и безработные, предпенсионеры и люди возрастной категории 50+, неработающие мамы, находящиеся в декрете до 3 лет, женщины, имеющие детей дошкольного возраста и не состоящие в трудовых отношениях. Благодаря центру удалось вернуть Забайкалье к допандемийному уровню безработицы, однако проблемы на рынке труда имеются до сих пор.
Людмила Емельянова, директор «Читинского политехнического колледжа»: «На сегодняшний день более шести тысяч вакансий в Забайкальском крае при огромном количестве безработных, но в том и проблема, что люди, которые сейчас безработные — либо не имеют образования, либо его квалификация устарела и он не может по современным требованиям быть трудоустроенным на определённое оборудование. Поэтому задача ЦОППа услышать запрос работодателя, сформировать ту программу, которая соответствовала бы этому запросу и найти тех, кто её реализует».
А реализуют программы не абы кто: центры, которые хотят обучать забайкальцев в рамках федеральной программы, проходят предквалификационный отбор, эксперты жёсткие требования предъявляют как к преподавательскому составу, так и к материально-технической базе.
Людмила Емельянова, директор «Читинского политехнического колледжа»: «Когда образовательные организации хотят стать центрами обучения по этим программам, они подают свою заявку не нам, в федеральный центр, и специалисты-эксперты просматривают насколько эта организация соответствует их требованиям, а требования, как правило, очень высокие».
Несмотря на серьёзные требования, в нашем регионе количество обучающих площадок, которые работают в связке с ЦОПП, растёт. Если в момент открытия их было лишь девять, то в прошлом году заявку одобрили ещё пяти учреждениям. Там, к слову, дают не только теоретические знания, упор делают на практическое обучение.
Александр Звездин, заместитель руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки: «Если мы, например, придём к нам в Читинский политехнический колледж, например, на ремонт и обслуживание автомобиля. У нас есть площадки, где есть машины, и смотря по какому модулю, например, электроника, двигатель и так далее, в зависимости от программы, мы начинаем немножко теории, всё остальное человек пробует руками».
Героиня же нашего сюжета — Ольга Куропятникова проходила обучение четыре месяца, в декабре получила свидетельство проводника, уже успела съездить в рейс стажёром и осталась очень довольна.
Ольга Куропятникова: «Конечно, теперь я поняла, что я могу, то есть физически я это вынесла очень хорошо. Кроме того, поняла, что тот функционал, который проводник выполняет тоже теперь это умею. Самое главное, я ездила на местном поезде Чита-Приаргунск, и я в очередной раз убедилась, что наши земляки настолько хорошие люди, они открытые, добрые, ответственные сдают стопочкой аккуратно сложенное белье, называют своё место. Я думала: «Какие ж вы мои хорошие! Как же я вас всех люблю!»
А уже сегодня отправится в поездку по маршруту Чита-Москва, как официально трудоустроенный проводник, самостоятельно. Ольга Сергеевна теперь сотрудник структуры РЖД. Уверяет, если хочется что-то изменить в своей жизни, нужно действовать и никакой возраст точно не помеха.