Программа развития кадрового потенциала «Привлечение и адаптация новых педагогов в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования» — это программа, направленная на выявление текущих ключевых характеристик педагогического корпуса, разработку плана мероприятий по привлечению и адаптации новых педагогических кадров в профессиональные образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, с учетом лучших практик, аккумулирование данных о мерах материального стимулирования, о мерах индивидуального профессионального роста и развития молодых педагогических работников.

Задачами программы развития кадрового потенциала являются:

  1. Выстраивание системного взаимодействия с представителями реального сектора экономики в части индивидуального развития сотрудников, в том числе с дальнейшим трудоустройством в профессиональные образовательные организации, в том числе с советами, оказать содействие в популяризации профессии «педагог», «мастер».
  2. Оказание содействия в формировании стратегий развития HR-бренда профессиональной образовательной организации.
  3. Организация методического сопровождения реализации мероприятий по привлечению и адаптации новых педагогических кадров в ПОО.
  4. Организация мероприятий по привлечению и адаптации педагогических кадров на федеральном уровне, координация – на региональном (конференции, семинары круглые столы и др.).Программа развития кадрового потенциала.

С целью привлечения, адаптации и закрепления педагогических кадров до 35 лет в профессиональных образовательных организациях, разработан комплекс мер, включающий:

  • Формирование кадрового резерва на уровне региона и на уровне профессиональной образовательной организации;
  • Реализация системы наставничества через нормативные документы, закрепляющие условия и систему оплаты труда;
  • Организация целевого обучения по профильным для профессиональной образовательной организации специальностям с дальнейшим трудоустройством в профессиональных образовательных организациях;
  • Включение в эффективный контракт руководителя профессиональной образовательной организации показателя, характеризующего работу по привлечению в работе в образовательном учреждении специалистов до 35 лет;
  • Обновление материально-технической базы колледжа с целью развития системы профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов;
  • Льготы в отношении приобретения и получения жилья педагогами;
  • Проведение системной работы со СМИ, в том числе по информированию широкого населения о реализуемых проектах;
  • Развитие внебюджетной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования как условие осуществления и совершенствования учебного процесса, что, в свою очередь, определяет конкурентоспособность учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации стратегии непрерывной профессиональной подготовки.