На базе ЦОПП Республики Марий Эл состоялась дискуссионная площадка «Эффективная модель сетевого взаимодействия «школа – учреждение дополнительного образования – ссуз» как инструмент популяризации приоритетных направлений подготовки кадров в Республике Марий Эл. Участниками мероприятия стали 63 представителя муниципалитетов республики.

Мероприятие состоялось в рамках деловой программы Всероссийской научно-практической конференции «Стратегические приоритеты и инновационные механизмы современного дополнительного образования».

Ключевой активностью дискуссионной площадки стала нетворкинг-сессия «Определение целевых ориентиров и эффективных инструментов профориентации школьников 6-11 классов в системе «школа — учреждение дополнительного образования – ссуз».

Участники сессии распределились на группы по трем возрастным категориям (6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы), задачей которых стала выработка эффективных форматов профориентационной работы в фокусе взаимодействия «школа — учреждение дополнительного образования – ссуз».

Для учащихся 6-7 классов были предложены мероприятия по информированию о мире профессий, осознанию ребенком своих профессиональных предпочтений, направленные на воспитание ценностного отношения к результатам труда. Для этого возраста уже становится недостаточно мероприятий по знакомству с профессиями. Необходимо искать личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; говорить о требованиях профессии к человеку, изучать собственные интересы и возможности.

Школьников 6-7 классов нужно знакомить с правилами планирования профессиональной карьеры. Главными инициаторами профориентационных мероприятий в этой возрастной категории являются общеобразовательные организации и учреждения дополнительного образования.

В 8-9 классах происходит формирование образовательного запроса, соответствующего интересам, способностям и ценностным ориентациям. В рамках профориентационной работы необходимо формировать представления о правилах выбора профессий, умения адекватной оценивать личностных возможностей в соответствии с требованиями профессии или специальности, знакомить с колледжами и техникумами муниципального района и республики в целом.

Ключевыми инициаторами профориентационных мероприятий в этой возрастной категории являются профессиональные образовательные организации, общеобразовательные организации, ЦОПП.

Форматы мероприятий для подростков 10-11 классов направлены на оценивание готовности к избираемой деятельности и коррекцию своих профессиональных планов. Ключевыми здесь становятся мероприятия с представителями мира труда, освоение первой профессии и, даже, возможно временное трудоустройство.

Основными инициаторами профориентационных мероприятий в этой возрастной категории являются образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, ЦОПП, работодатели, центры занятости населения во взаимодействии с общеобразовательными организациями.