Основная идея Конференции – поиск доступных и эффективных цифровых инструментов для школы, учителя и ученика. С 2008 года Конференция стала основной информационной площадкой для обмена опытом использования открытых технических решений и бесплатных интернет-сервисов в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
В этом году Конференция открылась в начале ноября и собрала более 200 активных участников из разных регионов, от Якутии до Ставрополья.
В рамках пленарного заседания главный специалист отдела информационных технологий и цифровизации Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталья Губкова рассказала об опыте внедрения отечественного и свободного программного обеспечения России.
В рамках дискуссии «Импортозамещение программного обеспечения школ» участники разобрали проблемы системного администрирования школьных сетей, а также представили новые комплексные решения по организации и управлению сетями от ведущих разработчиков отечественных операционных систем.
Второй день Конференции прошел на прошлой неделе на базе ЦОПП Санкт-Петербурга, в рамках которого состоялась секция «Виртуальная и дополненная реальность для образования».
В работе секции приняли участие представители фирм-разработчиков отечественного ПО в области VR/AR-технологий и педагоги, использующие представленные программные продукты в своей профессиональной деятельности:
— Виктория Машарова, методист Varwin Education;
— Софья Гришко, педагог дополнительного образования в школе №509;
— Дмитрий Пикалов, методист, преподаватель робототехники в школе №169;
— Денис Тамбовцев, креативный директор Modum Lab;
— Валерия Холодкова, директор по маркетингу «ЭлигоВижн» и основатель Evtoolbox.School, школы обучения AR/VR;
— Мария Тишина, учитель английского языка в инженерно-технологической школе №777;
— Дмитрий Приходько, учитель в школе №573;
— Светлана Аксенова, заместитель директора в детском технопарке «Кванториум».
Актуальность этого направления связана с реализацией федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»: к концу 2022 года необходимо добиться того, чтобы не менее 60 тыс. школьников в 25 субъектах РФ использовали VR и AR в освоении основных общеобразовательных программ.