В профориентационном мероприятии от ЦОПП Новосибирской области приняли участие 60 учеников 8 – 11 классов образовательных учреждений Усть–Таркского, Чановского, Барабинского, Черепановского районов Новосибирской области, а также Оби и Новосибирска.
Программа «Педагогической мастерской» включила в себя восемь тематических площадок для знакомства с компетенциями педагогического профиля: «Разработка оценочного средства», «Организация работы с молодежью», «Молодежный парламент», «Молодежная избирательная комиссия», «Вожатская деятельность», «Хореографическое образование», «Креативные технологии в дошкольном образовании», «Психология в педагогике», «Онлайн-педагогика».
«Получение индивидуального опыта на практике показало большую эффективность, чем простое изучение теории. ЦОПП дает возможность ребятам получить первый профессиональный опыт, обкатать себя в определенном направлении или профиле. Именно это дает осознанность в выборе профессии. Мы впервые представили гуманитарное направление – профессии и компетенции педагогического профиля. Большая часть наших сотрудников является педагогами, и нам очень приятно сегодня встречать наших преемников. Педагогическая мастерская показывает многогранность педагогики, ее творческий потенциал и значимость для общества. И это вдвойне приятно — делиться своим личным профессиональным опытом», — отметил директор ЦОПП Новосибирской области, Юрий Водянкин.
Старшеклассники познакомились с базовыми принципами методической работы в образовательной организации, инструментами мотивации и привлечения молодежи, формами развития активной жизненной позиции с помощью Молодежного парламента и Молодежной избирательной комиссии, разработали новые формы тестовых заданий с использованием алгоритмов и матрицу события для отрядной программы, применили инструменты эвент-менеджмента в вожатской деятельности, изучили креативные технологии в работе с детьми дошкольного возраста, записали введение к онлайн-курсу в роли спикера, самостоятельно провели анализ и диагностику своего эмоционального состояния, уровня самооценки и скрытых мотивов по тестовой методике «Дом-Дерево-Человек». Кроме того, в рамках площадки по хореографическому образованию ребята освоили элементы нейрогимнастики и ассоциативных методик для создания идей танцевального номера.
Помощь в сопровождении участников оказали 9 волонтеров Новосибирского колледжа электроники и вычислительной техники.
Спикерами на площадках стали: Вероника Будылина и Кирилл Ромащенко, специалисты по работе с молодежью Агентства поддержки молодежных инициатив; Валентина Ряполова и Маргарита Алтышева, руководители клубных формирований в центре «Молодежный»; Алевтина Форленко, Вера Терехова и Дарья Прецер, методисты ЦОПП Новосибирской области; Елизавета Акшонова, педагог организатор Новосибирского колледжа электроники и вычислительной техники».