На площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Иркутской области состоялась форсайт-сессия «Формирование перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки в сфере «Здравоохранение».
В мероприятии приняли участие более 150 человек: представители Министерства образования Иркутской области, Министерства здравоохранения Иркутской области, студенты и преподаватели медицинских колледжей и техникумов, представители ОГАУЗ «Городская Ивано-Матрёнинская детская клиническая больница», ГБУЗ «Иркутской области онкологический диспансер» и другие медицинские организации Иркутской области.
Создание контента форсайт-сессии проходило виртуально на интерактивной доске Miro. Участники на протяжении шести часов генерировали свои предложения и идеи, работали с трендами, событиями, технологиями и угрозами. Комплексный подход к построению будущего в сфере здравоохранения требовал от участников проделать объёмную работу в сжатые сроки. Сначала участники определялись с конъюктурой (тенденциями) трендами, а далее уже к ним придумывали разные технологии и форматы. Интерактивная «Карта будущего в сфере здравоохранения» сформированная участниками сессии содержит основные тренды развития медицины будущего в регионе:
- ФАП Плюс, NEO и Наномедицина;
- Телемедицина;
- Предиктивно-регенеративная медицина;
- ДНК — технологии в медицине;
- Искусственный интеллект в медицине;
- Превентивная медицина;
- Персонализированная медицина (цифровая медицина и телемедицина).
Своеобразным итогом по работе с трендами для медицинских образовательных учреждений стало формирование портрета будущего специалиста сферы здравоохранения с подробным списком компетенций, необходимых для его эффективной профессиональной деятельности:
- IT-медик;
- Фельдшер-консультант;
- Специалист ДНК-технологий;
- WEB-фельдшер;
- Консультант по здоровой личности;
- Специалист по здоровой старости;
- Фельдшер-оператор-геронтоконсультант.
Rapid Foresight позволил участникам опробовать себя в роли тех людей, кто создает будущее! Все участники сошлись во мнении, что такая командная работа оказалась необычной и интересной по форме организации, а по содержанию была полезной и плодотворной.