На базе ЦОПП Санкт-Петербурга прошла конференция «Среда наставника» в формате TEDx. Десять спикеров поделились своим опытом наставничества.
Елизавета Абрамова из Некрасовского педагогического колледжа выступила с сообщением на тему «Возникает вопрос: а причем тут наставничество?». В колледже реализуется проект «Центр поддержки инициатив», который помогает формировать у студентов 1 и 2 курсов базовые компетенции наставника, разрабатывать и сопровождать проекты ребят, направлять и поддерживать старшекурсников в прохождении практики.
Дмитрий Кузьмицкий из колледжа Банковского дела и информационных систем выступил с докладом по теме «Наставничество: традиция или инновация?». Наставничество – это традиция, которую мы можем усовершенствовать с применением новых цифровых форм, тезис спикера.
«Раскрытие потенциала – залог успеха личности» – тема выступления Натальи Игнашиной из Академии индустрии красоты «Локон». Привычная форма наставничества «Делай, как я!» уходит в прошлое, считает спикер. Мы живем в век креативной экономики, поэтому сейчас нет места шаблонам, и педагоги должны найти новые формы взаимодействия, которые подразумевают индивидуальный и креативный подход к каждому ученику, уверена спикер.
Надежда Шеянова из Ижорского колледжа выбрала тему «Наставничество – суть воспитания». Она рассказала, как с помощью федерального проекта «Профессионалитет» можно проще развивать форму наставничества «работодатель-студент». Сегодня работодатели готовы сотрудничать с учреждениями, становиться наставниками и предоставлять свои площадки для обучения, отметила спикер.
Лидия Загайная, педагог хореографии в частной школе, обратилась к аудитории с докладом «Информообмен и энергообмен как залог успешного взаимодействия». В ходе интерактива аудитория пришла к выводу, что самое ценное – поверить в наставляемого так, чтобы он сам поверил в свои силы.
Максим Трусов, старший тренер Центра подготовки хоккеистов рассмотрел тему эффективных методов наставничества в отношениях с темой «Руководитель-педагог». Выводы, которые он озвучил: чтобы быть компетентным наставником и воспитывать профессионалов, нужно постоянно обучаться; уже сформировавшимся наставникам следует вовремя поддерживать и хвалить учеников; любая новая прочитанная книга, инициатива должны поощряться наставником.
Светлана Богословская, продюсер онлайн-школ, выступала по теме «Проявленность педагога в соцсетях как залог авторитета в современном мире». Она раскрыла тему виртуальной формы наставничества: показала на примере себя и коллег, как педагогу проявляться в соцсетях. Участники пришли к выводу, что соцсети – отличная среда для эффективного наставничества.
Алина Абасова, учитель информатики в Морской школе, взяла тему «Адаптация не выходя из дома». Алина рассказала об опыте создания и использования дистанционного курса для адаптации новых сотрудников, который сможет сделать любой учитель, владеющий программой PowerPoint.
Александра Хусаинова, студентка СПбГАСУ говорила о «Навигации комфортного студенчества и подготовки будущих кадров для вуза». Спикер поделилась своим опытом создания проектов, которые помогают студентам первых курсов быстрее адаптироваться в вузе.
Наталья Минец из некоммерческой организации «Обрсоюз» раскрыла в своем выступлении тему «Современная модель реверсивного наставничества: новые обучающие форматы и жанры».
Конференция оказалась насыщенной эмоциями, впечатлениями и наблюдениями, а спикеры предоставили педагогам огромную пищу для размышлений и новых идей для внедрения в образовательный процесс.
Нетрадиционные форматы взаимодействия с педагогами – баттлы, интенсивы, летние школы, воркшопы, игровые практики, кейсы и иные формы активностей – оказываются порой эффективнее традиционных курсов повышения квалификации, пришли к выводу в ЦОПП Санкт-Петербурга.