7 июня 2022 года на базе ГБПОУ РО «Ростовский технологический техникум сервиса» и очном и онлайн форматах прошла работа практико-ориентированной дискуссионной площадки «Обеспечение Ростовской области квалифицированными кадрами в области сервиса и технологий: проблемы и пути их решения».
Организаторами мероприятия выступили Центр опережающей профессиональной подготовки Ростовской области, АНО «Южный центр независимой оценки качества профессионального образования», Региональное объединение работодателей «Союз работодателей Ростовской области», Комитет по предпринимательскому Образованию Ростовского Областного Отделения «ОПОРА РОССИИ», и Ростовский технологический техникум сервиса.
Вопросы взаимодействия и социального партнерства отраслевого бизнеса и профессиональных образовательных организаций, потребности региона в специалистах среднего звена и рабочих, качества подготовки и содействия трудоустройству выпускников, развития национальной системы квалификаций объединили руководителей образовательных и общественных организаций, представителей региональных органов исполнительной власти, профессионального сообщества и бизнеса Ростовской области.
Руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Ростовской области Мария Жукова обозначила важность повышения эффективности взаимодействия отраслевых организаций с Центром опережающей профессиональной подготовки и профессиональными образовательными организациями, как основную меру по устранению существующего и потенциального дефицита кадров в региональной экономике, а также осветила возможные и перспективные направления взаимодействия.
Результатом работы площадки является разработка дорожной карты взаимодействия между колледжами и работодателями для решения актуальных потребностей рынка труда, в которой цифровая платформа ЦОПП Ростовской области будет выступать площадкой взаимодействия в системе школа-суз-производство.
Также было подписано соглашение о сотрудничестве между Центром опережающей профессиональной подготовки Ростовской области и АНО «Южный центр независимой оценки качества профессионального образования», основным предметом которого является выработка предложений и мер по совершенствованию подготовки кадров, по устранению существующего и потенциального дефицита кадров, а также синхронизации системы подготовки кадров в среднем профессиональном образовании и кадровой потребности региональной экономики.